• Форт «Кроншлот» Open or Close

    Форт «Кроншлот» (нем. Kronschlot — «Коронный замок») — памятник истории и архитектуры XVIII века. Создан для защиты города от шведов во время Северной войны — в 1704, несколько раз перестроен. Находится под охраной государства.

    Подробнее...
  • Форт «Император Петр I» Open or Close

    Построен в 1721—1724 годах (Пётр I, Э. Лейн), перестроен в 1823—1824 годах (А. А. Фуллон)[10] Для защиты Купеческой гавани, которая до этого осуществлялась Ивановской батареей, Пётр приказал построить второй по счёту морской форт, названный «Цитаделью».

    Подробнее...
  • Форт «Император Павел I» Open or Close

    Построен в 1807—1812 годах (И. Герард), перестроен в 1845—1859 годах (Николай I и К. Я. Зверев) В 1800 году Россия формально присоединилась к континентальной блокаде Англии. Возникла реальная возможность появления на Балтике победоносной английской эскадры. Поэтому на юго-запад от Кроншлота на глубине 4 м соорудили деревянное укрепление на ряжах — Рисбанк.

    Подробнее...
  • Форт «Импера́тор Алекса́ндр I» Open or Close

    Форт «Импера́тор Алекса́ндр I» («Чумный») — одно из долговременных оборонительных сооружений, входящих в систему обороны Кронштадта. Расположен на небольшом искусственном островке к югу от острова Котлин.

    Подробнее...
  • Форт «Шанц» Open or Close

    Построен в 1700-х годах, 1788 — реконструкция, перестроен в 1855—1856, 1863, 1898—1913. Форт Шанц, Киот Отбитая батареей полковника Ф. С. Толбухина попытка шведов высадить десант на Котлинской косе острова привела Крюйса к мысли о необходимости построить на месте Толбухинской батареи крепость, в чём ему удалось убедить Петра

    Подробнее...
  • Батарея «Князь Меншиков» Open or Close

    Ещё до окончания строительства форта «Александр I» после учёта заметно увеличившейся скорости судов предполагаемого противника, была осознана опасность прорыва неприятеля по Южному фарватеру несмотря на фланговый огонь фортов «Константин», «Рисбанк» и «Александр I».

    Подробнее...
  • Форт «Константин» Open or Close

    Построен в 1868—1879 годах в бытность Великого князя Константина Николаевича) начальником Морского ведомства. Перестроен в 1897—1901 годах.

    Подробнее...
  • Форт «Риф» Open or Close

    Находится на западной оконечности косы острова Котлин. Здесь в 1704 году высадился шведский десант, отбитый солдатами под начальством полковника Федота Толбухина в июне — июле 1705 года во время Северной войны. Затем здесь была расположена временная дерево-земляная батарея 11" орудий, которая была ликвидирована в 1890 году.

    Подробнее...
  • Форт 1 (Южная батарея 1) Open or Close

    Батарея южная № 1. 1855-1856 годы, инженер Тотлебен Э.И., 1865-1868 годы, инженер Зверев К.Я. Форт строился в период 1853-1856 годов. Форт небольшой по размеру. Имел два типовых каземата, на два орудия каждый. Как и прочие форты, прошёл все стадии перевооружения, не сделав ни одного выстрела до августа 1941 года, когда форт был включён в систему обороны Кронштадта. Форт является одним из культурных объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1990 года.

    Подробнее...
  • Форт 2 (Южная батарея 2 — «Дзичканец») Open or Close

    Построен в 1855—1856 годах (Э.И. Тотлебен, Деринг), перестроен в 1869—1873 годах. Высочайшим повелением 7 апреля 1856 года этому форту было присвоено имя руководителя строительства, многие офицеры повышены в званиях и награждены, а подрядчик - купец Первой гильдии С. Кудрявцев удостоен звания Почётного гражданина.

    Подробнее...
  • Форт 3 («Граф Милютин», «Башенная») Open or Close

    Форт назван в честь Генерал-адъютанта Милютина, Дмитрия Алексеевича (1816—1912), соратника Александра Второго в проведении прогрессивных преобразований, доктора истории, председателя Военного совета, члена-корреспондента и почётного члена Императорской Академии Наук, почётного члена Михайловской военной академии, в бытность которого военным министром производились преобразования военного ведомства и модернизация фортов Кронштадта (1861—1881).

    Подробнее...
  • Северный форт 1 (Северная батарея 1) Open or Close

    Построен в 1855—1856 годах (Э. И. Тотлебен), перестроен в 1861—1869 годах (К. Я. Зверев). Тогда остров, на котором находился форт, был соединён с островом Котлин дамбой. Этот форт подвергся наиболее заметной перестройке в 1899 году. Здесь к 1901 году построили батарею для 12 9-дюймовых мортир, дальномерный павильон и прожекторную станцию с автономным дизель-электрическим генератором. До 2002 года форт использовался как склад патронов, а затем брошен.

    Подробнее...
  • Северный форт 2 (Северная батарея 2) Open or Close

    1855 - 1856 гг., инж. Тотлебен Э.И., 1862 - 1867 гг., инж. Зверев К.Я. Пока форт находится в относительно сохранившемся виде. Форт является одним из культурных объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1990 года.

    Подробнее...
  • Северный форт 3 (Северная батарея 3) Open or Close

    Построен в 1855—1856 годах (Э. И. Тотлебен), перестроен в 1862—1867 годах (К. Я. Зверев). Во время строительства КЗС был включен в тело дамбы, прилегающая к форту территория использовалась для депонирования песка. При выборке его бульдозерами сооружения форта пострадали. На 2015 год, территория форта взята в долгосрочную аренду. Планируется консервация объекта..

    Подробнее...
  • Северный форт 4 «Зверев» Open or Close

    Построен в 1864—1869 годах (К. Я. Зверев). Это был самый интересный с архитектурной точки зрения форт. На этом форту, также как и на форту № 6 под руководством инженера-капитана Ждановича в 1870 г. полы были покрыты природным асфальтом. Это было первое успешное применение этого материала в России, после чего началось асфальтирование улиц столицы. Перед Первой мировой войной здесь были установлены 4 120 мм орудия Виккерса.

    Подробнее...
  • Северный форт 5 (Северная батарея 5) Open or Close

    1855-1856 гг., инженер Э. И. Тотлебен; 1864-1868 гг., инженер К. Я. Зверев. Здесь в 1980-х годах учащимися ПТУ № 61 была предпринята попытка восстановления, но из-за отсутствия у государства интереса, инициатива быстро заглохла.

    Подробнее...
  • Северный форт 6 (Северная батарея 6) Open or Close

    Построен в 1855—1856 годах (Э. И. Тотлебен), перестроен в 1864—1869 годах (К. Я. Зверев) Перед Первой мировой войной здесь были устроены бетонные дворики для четырёх 6-дюймовых скорострельных пушек Кане. С 1962 года и до сих пор в форту находятся службы военного ведомства (ныне ОАО ГИдроприбор), которые без учёта исторической ценности застроили его постройками из силикатного кирпича, полностью исказив архитектурный облик сооружений середины XIX века

    Подробнее...
  • Седьмой северный форт (Северная батарея № 7) Open or Close

    Северная батарея № 7 — ближайшая к сестрорецкому берегу. Сооружение включает четыре типовых казематированных траверса, соединенных земляными валами. При строительстве водозащитных сооружений батарея была соединена с дамбой и в её районе расположилась стоянка строительной техники. Кроме того, в гавани соорудили новый пирс, от которого прямо сквозь земляной вал пробили дорогу. Несмотря на это, общая степень сохранности здесь была достаточно велика и «семерка» долгое время являлась одной из лучших площадок для возможной организации музея береговой обороны.

    Подробнее...
  • Форт «Тотлебен» (форт «A», форт «Первомайский») Open or Close

    Этот форт под литерой «А» располагается на искусственном острове и имеет три фронтальных и два коротких фланговых фаса общей протяжённостью 700 м. Тыльная часть представляла собой военную улицу. Команда форта состояла из 700 человек. Форт «А» располагался в 4 км к западу от Сестрорецка и в 10 км от Котлина на глубинах 2 — 4 м.

    Подробнее...
  • Форт «Обручев» («Красноармейский») Open or Close

    Построен в 1896—1913 годах (А. А. Шишкин).[10] Форт «В», сразу же переименованный по случаю ухода Обручева на пенсию, был больше. Протяжённость его боевого фронта была 950 м. Команда форта — 900 человек. Форт «В» строился по другую сторону от Северного фарватера в 7 км к юго-западу от «А» и 4 км от Котлина на глубинах 4 — 5 м.

    Подробнее...
  • Форт "Пороховой" Open or Close

    В 1861 году Пороховой погреб Морского ведомства вступил в строй. Здание Порохового погреба поражает своей величиной и мощью. Фундамент его сложен из гранитных блоков. Стены — из кирпича. И толщиной они - два метра! Тщательно продуманная система обогрева казематов и их вентиляция обеспечивали вполне приемлемые условия для существования личного состава и хранения боеприпасов.

    Подробнее...

счетчик посещений